• Свежие комментарии


  • « | Main | »

    OS Symbian и Maemo получат поддержку мультитач и жестов

    Komandir | Сентябрь 12, 2009

    058442

    10 сентября Nokia прелдставила серьезное обновление программной платформы Qt. Новая версия Qt 4.6 совместила в себе вариант для операционной системы Symbian, интегрированный с основой S60 (ранее известный как «Qt для Symbian»). Данный релиз является значительной вехой для сообщества open-source и первым шагом к реализации всех передовых возможностей Qt в отлаженном и стабильном продукте.

    Qt 4.6 предлагает ряд новых функций, подробное описание которых появится после релиза, пока же можно отметить (помимо чисто внешних украшательств интерфейса) поддержку множественных касаний, управление с помощью жестов как в Maemo, так и в Symbian (вероятно, с версии ^4). Главные преимущества новых способов ввода — упрощение и вариативность взаимодействия с элементами пользовательского UI.

    Теги: Android, Symbian, мультитач | 33 Comments »

    33 комментариев(ия) на “OS Symbian и Maemo получат поддержку мультитач и жестов”

    1. Sheva:
      Сентябрь 12th, 2009 at 14:35

      Дык, это что ж получается, в nokia 5800 может появиться мультитач?

    2. Aktiv:
      Сентябрь 12th, 2009 at 15:17

      Видимо да :)

    3. Сергей:
      Сентябрь 12th, 2009 at 15:56

      Пусть сначала для него 31-ую прошу сделают…про мультитач я вообще молчу

    4. qWEQE:
      Сентябрь 12th, 2009 at 18:29

      А через прошивку мультитач ведь ни как не смогут сделать? Там же сам тач менять надо, если не ошибаюсь.

    5. kaaz:
      Сентябрь 12th, 2009 at 21:22

      Таки это может быть на моей 5800, или нет?
      Что то сомневаюсь…

    6. Dunaldo:
      Сентябрь 12th, 2009 at 21:30

      в отдельных приложениях будет, а вот в ОС нет.

    7. PhoeniX:
      Сентябрь 12th, 2009 at 23:17

      Тач не надо менять! Написано же, что сия возможность будет в симбиане

    8. KaBaN:
      Сентябрь 12th, 2009 at 23:58

      Может тупой вопрос, а можно будет телефон на новый симбиан перешить как нибудь?

    9. St.Pashik:
      Сентябрь 13th, 2009 at 0:05

      Мульти тач будет на 5800!
      Ненадо ничего менять, именно для таких моников как на 5800 и разработана эта новая технология, т.е. раньше нельзя было только прошивкой отделаться, а теперь моно!

    10. Sheva:
      Сентябрь 13th, 2009 at 11:04

      Значит и в n-gage скоро порубимся!!!!!!!

    11. Decker:
      Сентябрь 14th, 2009 at 5:36

      Эх скорее бы!!!!!!! ❗

    12. Shuri-Vari:
      Сентябрь 22nd, 2009 at 8:27

      ну не может быть мульти тача на телефоне…нет емкостного экрана…а в гагу можно и так порубитсо,ток надо знать как…

    13. DeathQ:
      Сентябрь 28th, 2009 at 4:15

      наивные начнём из далека есть несколько типов сенсоров

      1. Емкостной такие стоят на яблофонах и реагируют на статическое электричество от человека

      2. Сенсотивные такие стоят на 5800 и реагируют на давление

      3. Рефлективные реагируют на тепло от пальцев на дисплеях редко используются восновном для точ падов

      так вот чтобы боявился мульти тач нада как минимум менять сенсор т.е. его не будет как минимум в аапаратах которые сайчас в ходу

      в 5800i о которой давно слухи ходят вероятно но не в тех что уже на рынке

    14. Chief:
      Сентябрь 29th, 2009 at 0:03

      DeathQ, 5800i = 5230

    15. Outlaw:
      Сентябрь 30th, 2009 at 16:35

      Короче на наших сенсорных по любому облом?!

    16. Shirixae Na'Eoshahn:
      Октябрь 16th, 2009 at 11:47

      Не бывает у резистивных экранов мультитача. 😕

    17. Sheva:
      Октябрь 16th, 2009 at 13:59

      да

    18. Саня:
      Ноябрь 15th, 2009 at 20:06

      Если так, тогда почему на картинке Нокиа 5800 изображен? И не только здесь, и на офиц сайте тоже?

    19. DjKrolik:
      Январь 15th, 2010 at 12:22

      Вполне возможен мултитач и на 5800 просто до этого не было программной поддержки, для реализации данного функционала. В частности в библиотеке QT такого функционала не было. Теперь есть. Будет ли Nokia добавлять такой функционал в прошивку , то есть во встроенные приложения, это другой вопрос, зависит от желания и целесообразности такого функционала в текущем варианте интерфейса. Есть еще вопрос поддерживает ли сенсор такие функции на аппаратном уровне, мое мнение поддерживает.

    20. Raptor2014:
      Февраль 23rd, 2010 at 0:13

      Господи, избавь этот мир от дебилов, недоумков и сумасшедших и тупых подростков! А если бы вам Нокию 3310 нарисовали, вы бы поверили что там такую возможность реализуют с мультитачем?! Включаем мозг товарищи! Это просто рекламный ход с 5800!
      из всех комментов согласен больше всего с DeathQ, хотя о Сенсотивных и Рефлективных сенсорах вообще никогда не слышал, во всяком случае в таких определениях. Единственная нокия из нашей серии (сам счастливый обладатель 5530), которая сможет работать с мультитачем это Х6 ибо у нее как раз резестивный сенсор, который может регистрировать несколько точек отновременно. все остальные (5230, 5530, 5800, н97 и мини) не смогут этого сделать, хоть ушейся. и даже если это и смогут внедрить в компании нокия в софт, то мы еще сильно пожалеем, ибо скорее всего регистрация нескольких касаний на наших экранах будет полным П.
      З.Ы. в своем высказывании я почти ничего не объяснил с точки зрения непосредственной работы экранов и как они устроены, а кому интересно — марш в Википедию и читать, читать, читать!

    21. BadAngelNeverCry:
      Февраль 23rd, 2010 at 0:34

      Можна всё если сильно захотеть!
      на х6 ёмкосный но без мульти тача, и сделать мультитач на 5800, 5530 вполне реально но не такой как на айфоне.

    22. Raptor2014:
      Февраль 23rd, 2010 at 1:13

      О! За коментами долго ходить не пришлось) Жива тема, и это тема)
      BadAngelNeverCry
      Мда, начал ты свою строку с интересного слова, до вот походу что и как работает то ли слабо представляешь, то ли вообще не представляешь)
      объясню на пальцах. у Х6 (как и у яблофона)сенсор устроен так, что он реагирует только на повышение сопротивления в отдельных его частях, т.е. на самом экране есть тоненький слой, который реагирует на отклонение в уровне заряда проходящего по поверхности. вот поэтому в корее был прецидент, когда народ раскупал сосиски, чтобы тыкать в яблофоны, ибо сосиски, как и палцы, способны создавать необходимое сопротивление, изменяя уровень заряда на поверхности экрана. У нас же (обладателей 5800 и иже с ним выше описанных) система работает по другому. у нас тоже есть похожий слой на самих экранах, а над ним идет пленка, на которой с обратной стороны нанесен специальный слой по которому не идет ток, а к которому чаще всего подцеплена земля, а между экраном и этой пленкой или вещество заливают, или вообще ничего не заливают. а вот теперь включаем то, что называется ум и думаем, как мы так можем тыкнуть в наш экран одновременно в нескольких местах, чтобы не было случайных регистраций в третьей точке (эт на примере двух пальцев)? а если пальчики сводить начнем, ой чего начнет происходить! например, сокращая расстояние между двумя пальчиками пленочка начнет касаться экрана в разных местах и чего должен будет регистрировать процессор? движение пальца по прямой, два движения? и в каком направлении движение, если даже одно из них выбирать? вобщем, харе тупить и бросаться ненужными словами и беспочвенными доводами! софт софтом, а если хотите девайс с нормальным мультиточем, покупайте девайс с нормальным мультиточем!

    23. Диро:
      Апрель 2nd, 2010 at 23:44

      народ. на 5800 есть мульти тач это неоспоримо. Это ярко доказывает программа pocket piano которая установлена у меня на смарте. Всё нет никаких сомнений. Ждём нормальный софт. (если дождёмся) .

    24. Я:
      Апрель 14th, 2010 at 1:07

      Идиоты вам в википедию надо!!! У нокиа резистивный экран на котором возможен мультитач!!! ❓

    25. multiDron:
      Апрель 14th, 2010 at 7:06

      вы наивные существа, которые верят всему, что может сделать ваш говнофон лучше… На 5800 сенсоры срабатывают от давления, поэтому мультитач на нем не подразумевается. Нажимая на экран двумя пальцами, сила распределяется по всей линии между ними. Если вы физику в школе проходили то будет понятно. Но все же если какой нибудь умник скачает себе что то похожее на м/т тому я лично поцелую задницу.

    26. Raptor2014:
      Апрель 20th, 2010 at 22:32

      multiDron совершенно согласен! особенно про идиотов и про физику на уровне школы)
      P.S. хотя, жить идиотам легче) меньше заморачиваются ибо не знают ничего))

    27. Паша:
      Ноябрь 21st, 2010 at 16:07

      раптор 2014 и мултидрон вы что дебилы !!??? . «Нажимая на экран двумя пальцами, сила распределяется по всей линии между ними» у вас что телефон со стеклянным дисплеем что ли что у вас нагрузка от давления равномерно расредиляется ? к примеру нажмите пальцами в двух местах на монитор жк от пальцев остануться некоторое время следы в виде двух точек , а по вашему должна остаться полоса . А если взять к примеру пористую ризину так там вобще между местами нажатий никакого воздействия нет, так что не надо умничать ФИЗИКИ

    28. ZloiTapok:
      Март 4th, 2011 at 17:59

      Емкостной экран работает не на нажатие, а на приближение, как конденсатор. Ты подносишь палец тем самым меняешь его ёмкость…
      Можно ли установит емкостную систему экрана на 5800, если иметь в виду что экраны у х6 и у 5800 одни и те же….???

    29. ZloiTapok:
      Март 4th, 2011 at 18:00

      Можно ли установит емкостную систему экрана на 5800, если иметь в виду что экраны у х6 и у 5800 одни и те же….???

    30. Дмитрий:
      Июнь 20th, 2011 at 11:46

      Блин экран должен быть тепловой как в iPhon он действует только на соприкосновение пальцев с экраном а на Nokia 5800 Экран резистивный поэтому никакая прошивка ни на что не повлияет нужно сам экран заменять (ТАЧ СИСТЕМУ :sad: ) ВОт ТАК вот

    31. Sacrad:
      Сентябрь 30th, 2011 at 11:05

      Raptor2014, извини, но на Х6 ёмкостный сенсор, а не резистивный…

    32. Sacrad:
      Сентябрь 30th, 2011 at 11:08

      ZloiTapok, у них разные экраны ❗ у Х6 ёмкостный, а у 5800 резистивный!!! 💡

    33. dikoe miasoLOS':
      Январь 4th, 2012 at 20:44

      то есть на х6 мультитач реален? Чтож не думал что на такую развалину как у меня он появится :sad: :sad:

    Комментарии

    You must be logged in to post a comment.